Приложение 1
к приказу Отдела образования
администрации МР Уфимский район
от 19.01.2015г. № 15
Положение
о районном конкурсе на лучшего читателя книг «Лучик»,
посвященном Году литературы
Общие положения.
Настоящее Положение определяет понятия, цели, принципы организации и проведения районного конкурса читателей библиотек общеобразовательных учреждений «Лучик» (далее Конкурс).
Учредителем районного Конкурса является Отдел образования администрации муниципального района Уфимский район.
Организацию, проведение Конкурса и подведение итогов осуществляет ИМЦ Уфимского района.
Цель: активизация деятельности образовательных учреждений по пропаганде книги и чтения, формирования читательских интересов учащихся разных возрастных категорий.
Задачи:
- поддержать интерес к чтению среди школьников, содействовать воспитанию культуры чтения;
- активизировать и развить творческие способности учащихся;
- помочь реализовать творческий потенциал школьников, интересующихся чтением книг;
- выявить наиболее талантливых и активных читателей школьных библиотек
- привлечь внимание родителей, педагогических работников, общественных и иных организаций к проблемам развития детского и семейного чтения.
Сроки проведения: 2 февраля – 2 марта 2015 г. Подведение итогов 4 марта 2015 года
Участники: в конкурсе могут принимать участие обучающиеся 1-11 классов образовательных учреждений района. Конкурс проводится по трем возрастным категориям: среди 1-4, 5-8, 9-11 классов.
Номинации конкурса:
Слово о книге – отзыв о прочитанной книге, сочинение-эссе, презентация книги в PowerPoint.
Моя семья и Книга – читатель, представляющий семейное чтение (презентация домашней библиотеки, рассказ о любимой книге/любимых книгах членов семьи; «экскурсия» по домашней библиотеке, рассказ, интервью с родными на одну из тем: «Мои первые книжки», «Моя первая библиотека», «Любимые книги моих родителей», «Что читали мои бабушки и дедушки», «Любимые журналы нашей семьи» и т.д.).
Любимый герой –презентация любимого литературного героя в любой творческой форме: поделки, иллюстрации, сочинение-эссе, письмо литературному герою, презентация в PowerPoint и т.п.
Психологический портрет литературного героя - читатель, анализирует персонаж/и одного из своих любимых художественных произведений, не входящего в обязательный и дополнительный перечень школьной программы.
Книжки-малышки в иллюстрациях - читатель представляет иллюстрированное содержание книги.
Чудесный мир школьной библиотеки - рекламный буклет «Библиотека – кабинет № 1 в нашей школе».
Критерии отбора конкурсных работ:
- соответствие содержания работы теме конкурса;
- четкость построения, творческое единство;
- оригинальность замысла;
- художественное мастерство;
- культура оформления работы;
- полнота и точность информации, доступность, эмоциональная нагрузка представленного материала (номинация «Чудесный мир школьной библиотеки»).
Условия конкурса.
1. Каждое образовательное учреждение направляет на конкурс работы победителей в каждой номинации, по трем возрастным категориям: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс (в случае активного участия обучающихся в конкурсе необходимо провести школьный этап).
2. К участию в конкурсе допускаются работы, направленные в срок, соответствующие предложенным номинациям и требованиям.
Требования к работам:
- работы предоставляются надежно упакованными, изделия нельзя сворачивать и перегибать, если это может повредить их внешнему виду;
- Работа может быть выполнена в любой творческой форме: (рисунки, поделки, сочинение-эссе, отзыв о прочитанной книге, фотоматериалы).
- Каждый участник может направить одну или несколько своих работ, выполненных на русском языке (родном языке).
- Объем одной рукописи или работы, набранной на компьютере, не должен превышать 5 страниц (не считая титульного листа). Иллюстрации и приложения могут занимать до 5 дополнительных страниц. Они должны быть также пронумерованы и обозначены. Титульный лист содержит наименование Конкурса и номинации, название работы, Ф.И.О. автора, класс и образовательное учреждение, ФИО руководителя.
Художественные работы выполняются на бумаге, холсте, формат А-4, А-3 и обрамляются в паспарту. Техника выполнения: графика или акварель, тушь, перо, карандаш, уголь, станковая живопись и т.д.
Техника выполнения работ декоративно-прикладного характера:
бисероплетение, работа с тканью и нитками (роспись по ткани, вязание, вышивка, плетение, аппликация), работа по дереву (резьба, роспись, выжигание), композиции из любых природных материалов (коллаж, икебана, гербарий; композиции на морскую тематику), лепка (пластилин, глина, солёное тесто).
К конкурсной работе прилагается этикетка (6х12) с указанием сведений:
Фамилия, Имя, Отчество_________________________________________
ОУ, класс (возраст) _____________________________________________
Номинация ____________________________________________________
Литературное произведение, на основе которого создана работа (в номинации «Любимый герой»)___________________________________ Ф.И.О. и должность руководителя.
Работы, выполненные в литературных жанрах: сочинение-эссе, отзыв о прочитанной книге, письмо литературному герою, - выполняются в формате А-4. Размер шрифта – 12 кегель, через 1,5 интервала между строками, на одной стороне листа.
Несвоевременно поданные или неправильно оформленные работы снимаются с участия в конкурсе.
Срок место подачи материалов на конкурс: до 2 марта 2015 года в ИМЦ Уфимского района по адресу г. Уфа, ул. Цюрупы,17
Подведение итогов и награждение.
Жюри Конкурса выявляет победителей конкурса, руководствуясь вышеизложенными критериями. Победители награждаются дипломами. Все авторы получают свидетельства об участии в конкурсе.
|