Воскресенье, 24.09.2017, 20:38
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ с. Нижегородка

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Информация об описании образовательной программы

Информация об описании образовательной программы 

Основная образовательная программа основного общего образования

Образовательноя программа НОО

 

Основная образовательная программа начального общего образования

 Пояснительная записка

    Основная образовательная программа начального общего образования (в дальнейшем – ООП) МОБУ СОШ с. Нижегородка разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к структуре и содержанию основной образовательной программы, с Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников, Требованиями к условиям реализации ООП, Базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации, начальное общее образование.

ООП определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

  ООП сформирована с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего обучения. Начальная школа - особый этап в жизни ребёнка, связанный:

·         с изменением при поступлении в школу ведущей деятельности ребёнка — с переходом к учебной деятельности (при сохранении значимости игровой), имеющей общественный характер и являющейся социальной по содержанию;

·         с освоением новой социальной позиции, расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении;

·         с принятием и освоением ребёнком новой социальной роли ученика, выражающейся в формировании внутренней позиции школьника, определяющей новый образ школьной жизни и перспективы личностного и познавательного развития;

·         с формированием у школьника основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности; планировать свою деятельность, осуществлять её контроль и оценку; взаимодействовать с учителем и сверстниками в учебном процессе;

·         с изменением при этом самооценки ребёнка, которая приобретает черты адекватности и рефлексивности;

·         с моральным развитием, которое существенным образом связано с характером сотрудничества со взрослыми и сверстниками, общением и межличностными отношениями дружбы, становлением основ гражданской идентичности и мировоззрения.

 Учтены также характерные для младшего школьного возраста (от 6,6 до 11 лет): центральные психологические новообразования, формируемые на данной ступени образования: словесно-логическое мышление, произвольная смысловая память, произвольное внимание, письменная речь, анализ, рефлексия содержания, оснований и способов действий, планирование и умение действовать во внутреннем плане, знаково-символическое мышление, осуществляемое как моделирование существенных связей и отношений объектов; ·развитие целенаправленной и мотивированной активности обучающегося, направленной на овладение учебной деятельностью, основой которой выступает формирование устойчивой системы учебно-познавательных и социальных мотивов и личностного смысла учения.

 Целью реализации ООП начального общего образования является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

К числу планируемых результатов освоения ООП отнесены:

·         предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира;

·         метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);

·         личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к учению и познанию; ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской гражданской идентичности.

   В основе реализации ООП лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

·         воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального состава;

·         переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

·         ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира;

·         признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

·         учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

·         обеспечение преемственности дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и профессионального образования;

·         разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося (включая одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья), обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащение форм учебного сотрудничества и расширение зоны ближайшего развития.

За последние  годы   сложился имидж начальной школы, в которой приоритетом является:

·         создание условий для более полного удовлетворения личностных запросов учащихся, возможности реализовать свои способности, развить индивидуальность;

·         сохранение и укрепление физического, психического и духовного здоровья обучающихся.

Начальная школа обучается в две смены, функционируют две группы предшкольной подготовки, 7 классов- комплектов.

       В начальной школе стабильный творческий коллектив единомышленников:

·         7  педагогов начальных классов имеют высшее  образование (100%);

·         2 педагог  имеют первую квалификационную категорию

·         5  педагогов  имеют вторую квалификационную категорию

·         100% педагогов работают по новым УМК: УМК «Перспективная начальная школа»

·         Средний возраст педагогов начальных классов составляет 30-35  лет

      Целью деятельности педагогического коллектива МОБУ СОШ с.Нижегородка в 2010-2015 годах является воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества. Задачи школы:

  1. Завершить  переход к предпрофильной подготовке и профильному обучению.
  2. Продолжать работу по реализации национальных инициатив «Наша новая школа».

              3.  Обеспечить личностный профессиональный рост педагогических работников                

                    приведение их в соответствие с новыми требованиями к квалификационным

                    категориям.

              4.   Совершенствовать школьное самоуправление.

      Традиционными для школы стали: Уроки Города, Дни Открытых дверей для родителей,  воспитание средствами театра, филармонии, проведение спортивных соревнований «Папа, мама и я – спортивная семья»,  выставки детского творчества, предметные олимпиады, конференции, Интеллектуальные марафоны, Праздники Знаний.

      Образовательная программа «ПНШ»  представляет собой систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающая определенное направление деятельности образовательного учреждения. Единство этих программ образует завершенную систему обеспечения жизнедеятельности, функционирования и развития  образовательного учреждения.

      Программа соответствуют основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации "Об образовании”. Это:

·         гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

·         воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

·         единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

·         общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

·         обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

·         формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

·         формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

·         содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

 Выбранная нами УМК  «ПНШ»  представляет собой целостную информационно-образовательную среду для начальной школы, сконструированную на основе единых идеологических, дидактических и методических принципов, адекватных требованиям ФГОС к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования. Такой подход позволяет реализовать на практике ключевое положение ФГОС: «Эффективность учебно-воспитательного процесса должна обеспечиваться информационно-образовательной средой,  системой информационно-образовательных ресурсов и инструментов, обеспечивающих условия для реализации основной образовательной программы образовательного учреждения».

Целью реализации образовательной программы является:

«ПНШ»

Обеспечение планируемых результатов по достижению выпускником начальной общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями и возможностями ребёнка младшего школьного возраста, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья.

Задачи реализации образовательной программы:

«ПНШ»

· Развитие личности школьника, его творческих способностей.

· Воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного позитивного отношения к себе и окружающим, интереса к учению.

· Формирование желания и умения учиться, освоение основополагающих элементов научного знания и опыта его применения в условиях решения учебных и жизненных задач.

 

   ООП начального общего образования образовательного учреждения содержит следующие разделы:

·         пояснительную записку;

·         планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

·         учебный план образовательного учреждения;

·         программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования;

·         программы отдельных учебных предметов, курсов;

·         программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования;

·         программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

·         программу коррекционной работы;

·         систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

         Разработанная МОБУ СОШ с.Нижегородка ООП начального общего образования предусматривает:

·         достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·         выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, через систему клубов, секций, студий и кружков, организацию общественно полезной деятельности, в том числе социальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·         организацию интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

·         участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды;

·         использование в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа;

·         возможность эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке  педагогических работников.

 

ГОД ЭКОЛОГИИ
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Сентябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930

Copyright MyCorp © 2017
Создать бесплатный сайт с uCoz