На основании Плана по повышению уровня финансовой грамотности населения Республики Башкортостан на 2015-2018 годы с 20 по 25 марта 2017 года в МОБУ СОШ с. Нижегородка проводилась Неделя финансовой грамотности.
Во 2 а классе был проведен классный час совместно с родителями на тему «Семейный бюджет». Ученики получили новые знания, необходимые в жизни и возможность делиться этими знаниями.
Для учащихся 1-4 классов были проведены уроки по финансовой грамотности: «Личные и семейные доходы», «Что такое деньги? Функции денег», «Валюты разных стран. Курсы валют».
В 5-х классах и 6а классе был проведен урок финансовой грамотности, где учащиеся смогли познакомиться с этим термином, заключительным этапом стала творческая работа – нарисовать на что тратится семейный бюджет.
В 6б классе Ниязова З.Г. с ребятами обсудили «Как и куда ты расходуешь карманные деньги?».
В 7а классе Дубовикова Л.А. провела интерактивную игру «Дружи с финансами или как не потратить лишнего». Был организован магазин, где учащиеся смогли делать покупки правильно. Также в школьной библиотеке была организована книжная выставка, посвященная Неделе финансовой грамотности.
В 7 б классе прошел урок – беседа «Финансовая грамотность». Ознакомили учащихся с основами налогового механизма, видами налогов. Показали важность выплаты налогов всеми гражданами страны. С общей и экономической культурой учащихся.
Для 7-х классов учитель обществознания Петрова В.В. показала презентацию «Путешествие в страну «Экономика», где учащиеся могли наглядно увидеть, как правильно планировать семейный бюджет.
В 8а классе классный руководитель Литовченко О.А. рассмотрели вопрос бюджета: международные фонды, государственный бюджет, местный бюджет. Подробнее раскрыли термин «финансы домохозяйства».
В 8-х классах Петрова В.В. провела беседу «Семейный бюджет
Знать права потребителей очень важно. В этом убедились 9, 11 классы с помощью учителя обществознания Гурентьевой И.Р.. Учащиеся ознакомились с основными правами покупателей. Были рассмотрены ситуации при которых потребитель мог обратиться для защиты своих прав в суд, учащиеся учились составлять исковое заявление.
В конкурсе эссе в 11 классе лучшим сочинением было признано Шагивалеевой Ляйсан.
В 9, 11 классах было проведено занятие «Виды бюджетов, статьи расходов». Учащиеся решали тестовые задания в формате ОГЭ и ЕГЭ на сайте «Решу ОГЭ, ЕГЭ», печатные тесты в сборнике авторов Лазебниковой А.Ю., Котовой О.А., Лисковой Т.Е.
В 9 классе Степанова Ю.Р. провела занятие ««Кредит – жизнь в долг или способ удовлетворения потребностей». Ребята дали свое понятие, что такое кредит. Сравнили со словарными статьями из различных официальных источников и выписали на доску вывод. Разобрали понятие «потребности» и их виды. Рассмотрели «Пирамиду потребностей Маслоу» и расставили свои приоритеты. Большинство ребят согласились с тем, что лучше не брать кредит, а попробовать заработать. Часть детей согласилась, что кредит необходим для начала развития бизнеса. Тема была интересная, дискуссия растянулась больше чем на урок.
В 11 классе Мустафина Р.С. провела урок «Финансовая грамотность – что это такое?» Целью урока было сформировать у обучающихся представления о финансах как о понятии многогранном; объяснить, что такое финансовые отношения. Тема для учащихся не нова, так как они знакомы с ней на уроках обществознания и поэтому ребята хорошо оперируют такими понятиями как финансы, финансовые отношения и т.д.
Обучающиеся подготовили интересные сообщения на темы: «Природа денег», «Как правильно распределить бюджет». Раскрыли значение цитаты о роли денег. Пришли к выводу, что каждый человек долен быть финансово грамотным.
|