Пятница, 29.03.2024, 04:15
Приветствую Вас Гость | RSS

МОБУ СОШ с. Нижегородка

Меню сайта
Категории раздела
Локальные акты [11]
Положения, должностные инструкции
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 26
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог файлов

Главная » Файлы » Локальные акты » Локальные акты

Положение о текущей и промежуточной аттестации обучающихся 1-11-х классов
[ Скачать с сервера (49.5 Kb) ] 20.10.2013, 01:00
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Нижегородка
муниципального района Уфимский район Республики Башкортостан

УТВЕРЖДАЮ
Директор МОБУ СОШ с. Нижегородка
В.С. Кузьмина

Положение
о текущей и промежуточной аттестации обучающихся
1-11-х классов


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы и локальными актами и регламентирует содержание и порядок текущей и промежуточной аттестации учащихся школы.
1.2. Настоящее Положение утверждается педагогическим советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения.
1.3. Целями текущей и промежуточной аттестации являются:
• установление фактического уровня теоретических знаний по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков; соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС второго поколения;
• контроль выполнения учебных программ в соответствии с календарно-тематическим планированием.
• оценка личностных, предметных и метапредметных результатов.
1.4. Текущая аттестация учащихся включает в себя поурочное, потемное и почетвертное (полугодовое) оценивание результатов их учебы. В учебном процессе оценка предметных результатов в 1 - 4-х классах проводится с помощью диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения двух итоговых работ – по русскому языку и математике – и итоговой комплексной работы на межпредметной основе.
1.5. Промежуточная (годовая) аттестация может проводиться в форме тестирования, экзаменов, собеседования и контрольных работ, которые проводятся по итогам учебного года.
Промежуточная (годовая) аттестация проводится:
а) во 2 - 9-х классах по учебным предметам с недельной нагрузкой более одного учебного часа по четвертям;
б) в 10 - 11-х классах - по полугодиям;
в) по учебным предметам с недельной нагрузкой один час в любом из 5-9-х классов - только по полугодиям.

2. Текущая аттестация учащихся
2.1. Текущей аттестации подлежат учащиеся 2-11 классов школы.
2.2. Текущая аттестация учащихся 1-2-х классов в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации их достижений в классных журналах в виде отметок по пятибалльной шкале, в виде накопительной оценки в форме Портфолио, которое может сохранять и далее на основании Положения о портфолио учащихся.
2.3. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ учащихся оцениваются по 5-балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:
а) отметки за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-9-х классах - не позже, чем через неделю после их проведения;
б) отметки за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе - не более чем через 14 дней. Отметки за сочинение на стр. «литература» и диктант с грамматическим заданием на стр. «русский язык» выставляются в классный журнал через дробь.
2.5. Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе текущих отметок, полученных в этих учебных заведениях.
2.6. Отметка учащихся за четверть (полугодие) выставляется на основе результатов письменных работ и устных ответов учащихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков, с учетом преобладающей роли письменных работ. Результативность достижений учащихся оценивается в виде отметок «5», «4», «3», «2».
2.7. С целью повышения результативности учебной деятельности, предупреждения неуспеваемости в 1-й, 2-й и 3-й четвертях, информирования учащихся и родителей во 2-11-х классах предусматривается предварительное выставление четвертной оценки по каждому предмету учебного плана за две недели до окончания четверти.
2.8. Учащиеся, пропустившие по неуважительной причине более 65% учебного времени по предмету, не аттестовываются по итогам четверти (полугодия). В журнале на предметной странице выставляется «н/а».
Учащимся, пропустившим более 65% учебного времени по уважительной причине (болезнь, спортивные соревнования) может быть выставлена отметка за четверть (полугодие) после успешной сдачи зачета.
Для организации и проведения зачета по предметам учащимся, либо его родителям (лицам их заменяющим) необходимо написать заявление на имя директора школы о разрешении оценивания знаний, умений и навыков по предметам. После чего директор школы издает приказ о создании экспертной комиссии. Экспертная комиссия готовит КИМы по предметам и проводит экспертизу соответствия уровня ЗУН.
 2.9 Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
 Оценка личностных результатов.
• Методом оценки личностных результатов учащихся используемым в образовательной программе является оценка личностного прогресса ученика с помощью портфолио, способствующего формированию у учащихся культуры мышления, логики, умений анализировать, обобщать, систематизировать, классифицировать.
• Лич¬ностные результаты выпускников на ступени начально¬го общего образования в полном соответствии с требовани¬ями ФГОС не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и образовательной деятельности школы.
 Оценка метапредметных результатов
• предполагает оценку универсальных учебных действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной деятельности и управление ею. Оценка метапредметных результатов проводится в ходе таких процедур, как решение задач творческого и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы, комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных учебных умений.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
• Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, в форме Портфолио и учитываются при определении итоговой оценки.

3. Промежуточная (годовая) аттестация учащихся
3.1. К годовой аттестации допускаются все учащиеся переводных классов.
3.2. Во 3-11-х классах выставляются годовые отметки. Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы – Портфолио.
3.3. Учебный год в 5 – 8-х и 10 классах заканчивается переводными экзаменами, проводимыми в срок, установленный педагогическим советом школы. Учитывая, что переводные экзамены проводятся в последние 6 дней учебного года с учетом сокращения учебного года на 1 неделю, скорректировать прохождение программного материала и выполнение практических работ.
3.4. Учащиеся 5-6-х классов сдают экзамены по двум предметам учебного плана: по русскому языку (диктант) и математике (контрольная работа).Учащиеся 7-х классов – 3 экзамена: по русскому языку (диктант или тестирование), алгебре (контрольная работа) и один экзамен по решению педагогического совета. Учащиеся 8-х и 10-х классов сдают экзамены по трем предметам учебного плана. Перечень и форма проведения экзаменов утверждаются на заседании педагогического совета школы.
3.6. От сдачи экзаменов в 5-8-х, 10-х классах по решению педсовета учащиеся освобождаются:
а) по состоянию здоровья на основании заключения лечебного учреждения, а также обучающиеся индивидуально (на дому) при условии, что они успевают по всем предметам;
б) призеры городских, республиканских, региональных предметных олимпиад, конкурсов, соревнований;
в) отдельные учащиеся на основании решения педагогического совета школы за отличные успехи в изучении предметов;
г) учащиеся, принимавшие активное участие в жизни школы;
д) учащиеся, успевающие на «отлично».
3.7. Учащиеся, заболевшие в период экзаменов, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения от части или всех экзаменов.
3.8. К переводным экзаменам решением педсовета допускаются учащиеся, освоившие программу не ниже уровня обязательных требований, а также учащиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку по любому предмету с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
3.9. Переводная аттестация осуществляется по особому расписанию, утверждаемому директором школы. Расписание экзаменов вывешивается за неделю до начала экзаменационного периода, график проведения контрольных работ - в начале мая.
3.10. Тексты для проведения контрольных работ, письменных экзаменов и билеты для устных экзаменов разрабатываются учителями рассматриваются на цикловых методических объединениях, согласовываются с МС и утверждаются директором общеобразовательного учреждения. Весь экзаменационный материал сдается заместителям директора школы по учебной работе за две недели до начала аттестационного периода.
3.11. Переводные экзамены принимает учитель, преподающий в данном классе в присутствии одного (двух) ассистентов из числа учителей того же цикла предметов. Состав предметных аттестационных комиссий утверждается приказом директора школы.
3.12. Итоги аттестации учащихся оцениваются количественно по 5-балльной системе. Отметки экзаменационной комиссии выставляются в протоколе экзамена:
а) устного - в день его проведения;
б) письменного - до начала следующего экзамена.
Экзаменационные и итоговые отметки выставляются в классный журнал.
3.13. Учащиеся, получившие на первом экзамене неудовлетворительную отметку, допускаются до сдачи последующих. Учащиеся, получившие на экзаменах неудовлетворительные отметки, сдают экзамены повторно в июне, но не раньше, чем через две недели после окончания учебного года. В последнем случае материал для экзамена составляет учитель.
3.14. Четвертные, полугодовые, семестровые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители обязаны довести до сведения учащихся и их родителей итоги аттестаций и решение педагогического совета школы о переводе учащегося, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзаменов - в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления.
3.15. В случае несогласия учащихся и их родителей с выставленной итоговой оценкой по предмету она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом по школе создается комиссия из трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей учащегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решение комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протокол хранится в личном деле учащегося.
3.16. Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе отметки за учебный год и отметки по результатам годовой аттестации. Положительная итоговая отметка за учебный год не может быть выставлена при неудовлетворительном результате экзаменов.
Категория: Локальные акты | Добавил: evg_alex
Просмотров: 572 | Загрузок: 17 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
  • Управление образования
  • Министерство образования РБ
  • Семейный портал Башкортостана
  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Булатасова Лейсян Рафаиловна Заместитель директора по воспитательной работе Кадыргулова Евгения Александровна тел. 270-48-08
    Поиск

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz